Орф-педагогика – передовая концепция музыкального развития детей раннего возраста.
Основная идея – поиск детьми музыкальности внутри себя через импровизацию, ритмические упражнения, движение, песенки, обучение игре на простых музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие.
Элементы мастерской:
1. Речевые упражнения развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов.
2. Поэтическое музицирование помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки.
3. Музыкально-двигательные упражнения учат изображать настроения
и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.
4. Игры с инструментами и элементарный музыкальный театр помогают детям научиться взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.
Орф-подход позволяет органично сочетать музыку, движение, слово,
а главное – позволяет свободно творить и получать удовольствие от процесса обучения.
Подробнее об орф-подходе