Мастерские

Помимо ежедневных реджио процессов,
в нашем садике проводятся регулярные творческие мастерские

1
Когда: по средам
Архитектор Юлия Гогешвили

Творческое ателье

Мастерские проходят в режиме полного погружения в творческий процесс.

Все материалы, заготовленные в зале, посвящены одной теме: от динозавров до рыбалки, от осени до космоса.
Сначала педагог рассказывает историю, которая заинтересовывает ребят,
и они начинают рисовать, мастерить, клеить...

При этом темы выбираются исходя из зон интересов каждого ребенка. Например, вчера Ваня с воодушевлением рассказывал, что попал под сильный дождь, а сегодня на столе заготовлены материалы для творчества
по этой теме. И Ваня, может нарисовать дождь, слепить или вырезать капли
из картона и подвесить к потолку...

Есть темная комната, где с помощью проектора Ваня и его друзья могут целое кино про дождь показать на экране.

И самое любимое детьми – театральная гримерная, где дети могут выбрать костюмы, придумать и сыграть сценку про дождь.

Этот процесс может развиваться бесконечно и ограничивается только фантазией ребенка.



2
Когда: по пятницам
Фея музыки Шумкина Инна

Музыкальные мастерские по системе Орфа

Орф-педагогика – передовая концепция музыкального развития детей раннего возраста.
Основная идея – поиск детьми музыкальности внутри себя через импровизацию, ритмические упражнения, движение, песенки, обучение игре на простых музыкальных инструментах, таких как цимбалы, маракасы, колокольчики, треугольники, ксилофон, металлофон и другие.

Элементы мастерской:
1. Речевые упражнения развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов.
2. Поэтическое музицирование помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки.
3. Музыкально-двигательные упражнения учат изображать настроения
и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.
4. Игры с инструментами и элементарный музыкальный театр помогают детям научиться взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.

Орф-подход позволяет органично сочетать музыку, движение, слово,
а главное – позволяет свободно творить и получать удовольствие от процесса обучения.

Подробнее об орф-подходе


3
Когда: по понедельникам

Кулинария

На кулинарной мастерской дети сами выбирают, что будут готовить: рассматривают журналы и кулинарные книги, делятся любимыми рецептами своих мам.
Также часто придумывают свои собственные рецепты - которые сразу
же записываются и зарисовываются.

На занятии дети учатся сами отмерять муку и воду, замешивать тесто, раскатывать его, лепить, подбирать ингредиенты. Ну и конечно, угощаются своими вкусными изделиями.

Хотя в наших поварских процессах много самостоятельности, важным элементом является командная работа: для приготовления совместных блюд детям приходится договариваться, иметь терпение ждать своей очереди, распределять обязанности.

Кулинария - одновременно душевное занятие и сенсорная игра. Когда ребята взаимодействуют с крупами, они развивают мелкую моторику, когда замеряют вес - познают основы математики.

Ну и самое приятное - угостить маму или папу собственноручно испеченной булочкой :)