Лаборатории

Отдельные занятия для ребят СТАРШЕЙ ГРУППЫ, которые помогают им подготовиться к школе
Для того, чтобы начать обучение ребенка чтению, письму и счету, сначала необходимо сформировать другие навыки: развивать память, внимание, мышление, мелкую и крупную моторику, речь. Именно этим мы и занимаемся в лабораториях.

Общий принцип прост: дети сначала проводят эксперименты, а потом фиксируют полученные знания. Открывая законы самостоятельно, ребята поддерживают свой интерес. А проживая каждую тему, запоминают ее надолго.

1

Лаборатория природы

Приведем пример одного занятия в лаборатории природы. В этот раз темой стало Дерево.

☼ Перед прогулкой все вместе задумались, какими бывают деревья: старыми
и молодыми, большими и маленькими.
Ребят спросили, как может выглядеть старое дерево. Дети предположили, что они высокие и толстые. И что кора у старых деревьев неровная.

☼ Затем на прогулке стали искать самое старое дерево, ребята без труда нашли. Педагог рассказал его историю.


☼ Ребята стали изучать его корни - они оказались очень толстыми и длинными,
в нескольких метрах от дерева. Ствол очень широкий - ребята стали измерять его объятиями - трое детей взялись за руки, чтоб обнять дерево

☼ Обнаружили обитателя дерева - божью коровку. Когда посчитали ее пятнышки, оказалось, что насекомое почтенного возраста, почти как дерево

☼ В коре нашли небольшое дупло, ребята захотели сделать дверцу, чтобы закрыть дупло и дерево не замёрзло :)


☼ По возвращении в сад кто-то захотел нарисовать это старое дерево, кто-то слепить, кто-то сыграть сценку в теневом театре, а кто-то - сделать подарок дереву и вручить на следующей прогулке...


2

Лаборатория точных наук

В реджио подходе убеждены, что познание и эмоции неразделимы. Каждое новое открытие вызывает эмоцию, которая поддерживает энтузиазм и желание исследовать дальше.
Именно поэтому изучение мы начинаем не с сухих цифр, а с того, что ближе всего ребенку:

☆ Осознание своего тела. Изучаем части тела и их количество.

☆ Знакомство с понятием направления. Например, ребята делятся, какой рукой им удобнее рисовать: левой или правой, играют в регулировщиков и т.д.

☆ Ритм и время. Дети учатся распознавать ритм в стихах. Создают свой, хлопая в ладоши.
Они обнаруживают собственные ритмы, такие как сердцебиение. В процессе постепенно переходим к природным ритмам и времени.

☆ Причина и следствие. Что произойдет, если добавить, например, в соду лимон? Ребята выдвигают гипотезы и делают выводы.

☆ Категории. Дети ищут сходства и различия вещей, делят их в соответствии с цветом, формой и размером.

☆ Понимание геометрии. Сравниваем вещи разных форм. Ребята ищут похожие формы вокруг себя, например, круглые столы, квадратные окна, прямоугольные двери. Выкладывают повторяющиеся узоры из кубиков разной формы.

☆ Навык счета тоже вырабатывается на любимых вещах: игрушках, рисунках и поделках. Также считать хорошо учиться во время игры в магазин :)

☆ Кроме того мы считаем присутствующих вместе громко, а потом шепотом. Педагоги могут сделать вид, что делают ошибки, чтобы дети могли их исправить.

☆ Меры длины, веса и даже объёма. Взвешиваем все предметы в группе, замечаем из какого материала они сделаны.

3

Лаборатория письма и чтения

✎ Развитие речи.
Корзина историй - дети достают фигурки из корзины и придумывают сказку с участием этих персонажей.

✎ Подготовка руки к письму.
Вязание пальцами, рисование знаков кистью и др.

✎ Развитие аудиального восприятия.
Слушаем книгу, а потом разыгрываем сюжеты из нее.

✎ Словесные игры для развития речи
и фантазии.

✎ Скороговорки и другие упражнения для дикции.

✎ Изучение букв в игровой и творческой форме.
Лепим, рисуем, мастерим буквы
из разных материалов.


✎ Кинестетические упражнения.
Рисование мелом, различными инструментами, не продавливая бумагу.

✎ Игра в школу.
Дети по очереди выступают в роли учителей: придумывают тему, ведут "уроки" и дают задания.

✎ Развитие визуальных навыков.
Ребята ищут в книжках, газетах, журналах и просто в пространстве заданную букву.

Во время работы в лабораториях дети интенсивно развивают интеллект, расширяют словарный запас, тренируют логику, память и волю
А самое главное — у них появляется интерес к обучению, который им будет давать учебную мотивацию на все школьные годы!