Как происходит познавательный процесс в группе, покажем на примере проекта одного из российских реджио-садов:
Итак, темой проекта стало Дерево
♧ Перед прогулкой все вместе задумались, бывают ли деревья молодыми
и старыми. Ребят спросили, как может выглядеть старое дерево. Дети предположили, что они высокие и толстые. И что кора у старых деревьев неровная.
♧ Затем на прогулке стали искать самое старое дерево, ребята без труда нашли. Педагог рассказал его историю.
♧ Ребята стали изучать его корни - они оказались очень толстыми
и длинными, в нескольких метрах от дерева. Ствол очень широкий - ребята стали измерять его "объятиями" - трое детей взялись за руки, чтоб обнять дерево...
♧ В коре нашли небольшое дупло, ребята захотели сделать дверцу, чтобы закрыть дупло и дерево не замёрзло...
♧ Обнаружили обитателя дерева - божью коровку Когда посчитали
ее пятнышки, оказалось, что насекомое почтенного возраста, почти как дерево.
♧ По возвращении в сад кто-то захотел нарисовать это старое дерево, кто-то слепить, а кто-то - сделать подарок дереву и вручить на следующей прогулке :)